КАРБЮРАТОРЫ
PIERBURG от ДОКа

Москва 8-909-909-10-13
Ржев 8-905-125-92-96
Сергей
ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
15.11.2018
07:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Полезные статьи с других сайтов [8]
Статьи пользователей [5]
Форма входа

Новое на форуме
  • Ответы на вопросы - 2 (1009)
  • Вопрос по 2ЕЕ (120)
  • регулировка co ch (67)
  • Очень сильный перелив pierburg 2e (67)
  • Block title
    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Каталог статей 
    Главная » Статьи » Статьи пользователей

    ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПОДОГРЕВА КАНАЛА ХХ
    ОБЩАЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Некоторые модели карбюратора Pierburg 2E2 комплектовались нагревательным элементом подогрева камеры холостого хода (на рис.1 № 19. Каталожный номер 026 906 333).



    Рис.1. Низ карбюратора 2Е2

    Основными неисправностями данного узла карбюратора можно считать:


    • нарушение функции нагревательного элемента (пробой или разрушение нагревательного элемента - позистора - терморезистора с положительным коэффициентом сопротивления);
    • обрыв провода питания элемента;
    • частичное разрушение корпуса элемента по рабочей кромке.

    Выход из строя (время делает своё чёрное дело) и дороговизна, а иногда и невозможность приобретения этого узла, заставила автора данного материала разобраться в его устройстве с целью нахождения путей восстановления.



    ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ЭЛЕМЕНТА


    Автором материала был разобран донорский нагревательный элемент и произведен осмотр деталей внутренней конструкции.


    Рис.2. Основные детали элемента подогрева

    Элемент подогрева состоит из:

    1. корпуса (рис.2, 1). Материал исполнения, кажется, эбонит;
    2. штекера с проводом, подающего +12В на нагревательный элемент (рис.2, 2);
    3. прижимной планки (рис.2, 3). Она через пружину (рис.2, 8) прижимает нагревательный элемент к корпусу карбюратора. ВАЖНО: МИНУС (МАССУ) НА НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОНА НЕ ДАЁТ!
    4. теплопроводной поверхности (рис.2, 4), передающей тепло от позистора (рис.2, 5) на корпус карбюратора. Именно через неё подаётся с корпуса карбюратора -12В;
    5. позистора (рис.2, 5), собственно нагревательного элемента;
    6. подпружиненного трёхлепесткового контакта (рис.2, 6), передающего +12В на позистор (рис.2, 5);
    7. прокладки (рис.2, 7), обеспечивающей тесный тепло- и электропроводный контакт между поверхностью позистора (рис.2, 5) и теплопроводной поверхностью (рис.2, 4).

    На рис.2 зачёркнуты элементы:

    5. в данном случае позистор (собственно нагревательный элемент) был разрушен и свои функции не выполнял (см. рис.2, 5);

    7. прокладка (рис.2, 7). Автор нашёл способ обойтись без неё.



    ВОССТАНОВЛЕНИЕ


    Повторимся: основными неисправностями элемента подогрева канала холостого хода карбюратора могут быть:

    • нарушение функции нагревательного элемента (пробой или разрушение нагревательного элемента - позистора);
    • обрыв провода питания элемента;
    • частичное разрушение корпуса по кромке рабочей поверхности.

    Начнём с простого - обрыв провода.

    Если элемент частично разобран (снята прижимная планка и аккуратно "всковырнута" теплопроводящая поверхность по кромке рабочей поверхности корпуса), то восстановление контакта не представляется проблемой. Обрывок провода удаляется (выпаивается) и устанавливается новый. Сквозной контакт позволяет впаять новый провод (рис.3).


    Рис.3. Электрический контакт

    Получится что-то подобное (рис.4):




    Рис.4.

    При необходимости для фиксации подпружиненного трёхлепесткового контакта (см. рис.2, 6) на своём ложе используется капля эпоксидного клея (см. рис.4).

    Разрушение (см. рис.2, 5) позистора устанавливается "на глаз", а наличие пробоя проверяется омметром (при комнтаной температуре сопротивление рабочего позистора должно составлять 3-4 Ом).

    На замену необходимо приобрести позистор со схожими габаритными характеристиками, а также приемлимого номинального сопротивления. Автором был приобретен такой (рис.5). Цена указана для интернет-магазина, а в розницу он продаётся по 80р. за штуку (в Санкт-Петербурге). Его сопротивление, к сожалению, довольно сильно отличается от требуемого (9 Ом, вместо 4-х необходимых), а габариты подходят - рис.6. Из рисунка видно, что новый позистор незначительно меньше штатного, что не является проблемой.


    Рис.5.


    Рис.6.

    Автор решил обойтись без прокладки (см. рис.2, 7) и сделал следующее:

    облудил одну сторону позистора и ответную (внутреннюю) сторону теплопроводной поверхности (рис.7). Примечательно, что внутренняя сторона имеет небольшое отверстие, назначение которого осталось неясным. После залуживания обе детали были совмещены и смаяны паяльником (рис.8). Жало паяльника автор прижимал к поверхности позистора (ВАЖНО: здесь автор совершил ошибку - между жалом паяльника и поверхностью позистора необходимо проложить, например, алюминиевую фольгу, иначе есть риск теплового и механического разрушения серебряной амальгамы позистора) до тех пор, пока из-под позистора по краям не стали выступать излишки припоя. Это признак того, что спаиваемые поверхности приобрели наилучший электрический и тепловой контакт. Однако у такого способа есть недостаток - риск, что выдавленный припой замкнёт на внешнюю контактную поверхность позистора (толщина позистора всего 1мм, см. рис.5). Поэтому, необходимо после спайки обработать кромку по кругу надфилем (рис.9) и проконтролировать получившийся результат омметром (рис.10). Далее, элемент подогрева собирается, склеивается (для скливания автор использовал высокотемпературный поксипол) и фиксируется на сутки (рис.11). После суток излишки поксипола удаляются и монтируется прижимная планка с пружиной (рис.12).


    Рис.7.

    Рис.8.


    Рис.9.


    Рис.10. Мой мультиметр сильно врёт в большую сторону


    Рис.11


    Рис.12.

    Частичное разрушение корпуса по кромке рабочей поверхности. Поскольку эбонитовый корпус испытывает воздействие высоких температур, одной из распространённых поломок можно считать его частичное разрушение (рис.13).

    Если разрушение небольшое (на рис.13 примерно четверть длины окружности рабочей кромки), можно поступить как в предыдущем случае - замазать поксиполом и зафиксировать в тисках (см. рис.11). В этом случае оставшейся длины окружности рабочей кромки должно хватить для надёжной фиксации теплопроводной поверхности (для этого она имеет соответствующий паз - рис.14).


    Рис.13.

    Рис.14.

    Если разрушение значительное (много больше четверти длины окружности), то для восстановления автор предлагает другой подход - применение бандажа. Внешний диаметр корпуса составляет 16-17 мм. Таким образом, необходимо найти тонкостенный цилиндр из меди или алюминия, внутренний диаметр которого составлял бы, приблизительно 17-18 мм. В аптеке приобретается алюминиевая туба с лекарством (рис.15), лекарство изымается, а сам алюминиевый цилиндр используется в качестве бандажа.

     
    Рис.15. В доме оказался пробиотик бифиформ

    Отрезается примерно 1,5 см от донышка (рис.16). Периметр боковой поверхности корпуса обмазывается тонким слоем поксипола, одевается отрезанный цилиндр и на сутки фиксируется (с некоторым усилием - трёхлепестковый контакт должен быть подпружинен прижатой теплопроводной поверхностью с припаянным позистором) в тисках (рис.17). По прошествии суток по разрушенной кромке рабочей поверхности производится завальцовывается (простой плоской отверткой) в паз теплопроводной поверхности (рис.18).


    Рис.16.

    Рис.17.


    Рис.18.

    Далее стачивается бывшее донышко тубы и получается оригинальная прижимная теплопроводная поверхность (рис.19). Монтируется прижимная планка с пружиной и получается готовый к установке на карбюратор нагревательный элемент канала холостого хода (рис.20).


    Рис.19.


    Рис.20. Конечный результат



    Статья будет еще редактироваться!
    Категория: Статьи пользователей | Добавил: DOHHEPD}I{EK (08.03.2013)
    Просмотров: 10200

    Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz Яндекс цитирования