КАРБЮРАТОРЫ
PIERBURG от ДОКа

Москва 8-909-909-10-13
Ржев 8-905-125-92-96
Сергей
ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
15.11.2018
06:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Полезные статьи с других сайтов [8]
Статьи пользователей [5]
Форма входа

Новое на форуме
  • Ответы на вопросы - 2 (1009)
  • Вопрос по 2ЕЕ (120)
  • регулировка co ch (67)
  • Очень сильный перелив pierburg 2e (67)
  • Block title
    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Каталог статей 
    Главная » Статьи » Статьи пользователей

    Нагреватель канала холостого хода
    НАГРЕВАТЕЛЬ КАНАЛА ХОЛОСТОГО ХОДА
    альтернативный способ восстановления


     Хочу предложить альтернативный вариант замены нагревателя канала ХХ. Все, что здесь описано было сделано 2 года назад и работает, по сей день. На тот момент позисторы найти было уже не реально. Только заказом из Германии, большой партией. Колхоз конечно, но… Поехали. Делать его будем из самовосстанавливающегося полимерного предохранителя (Polyswitch). Номинал не записал, фотоотчет не делал. Только сейчас взял оставшиеся предохранители и экспериментальным путем приблизительно определил, какой это мог быть номинал 1,85А х 60 Вольт. Фотографии, приведенные ниже, свежие и приведены только для упрощения понимая процесса ремонта. Ток предохранителей указан исходя из маркировки, а не реально потребляемый. Так как потребляемый ток будет зависеть от температуры, до которой нагреется полимер и напряжения питания.
     Единственный недостаток в том, что в момент подачи напряжения питания на полимерный-предохранитель, происходит кратковременный скачек тока на период нескольких долей секунд. В остальном физика процессов одинаковая (положительный ТКЕ). При нагреве увеличивается сопротивление и уменьшается ток. Своего рода безмозглый само-регулятор температуры нагрева. Для сравнения, в заводском нагревательном элементе (позисторе) скачек тока начинается где-то с 8-10 Ампер при напряжении питания 13,5 Вольт, температуре 25 град. и падает по мере нагрева. В полимерном предохранителе на 1,85 Ампер, скачек тока около 35 Ампер при том же напряжении питания и падает по мере нагрева. Длительность этого скачка тока доли секунды, после чего ток быстро падает до нескольких ампер. На практике в автомобиле, такой кратковременный скачек тока никак не отражается. Аккумулятор и проводка даже не успевают понять, что произошло. Наиболее подходящий вариант который у себя нашел полимерный предохранитель на 1,85 Ампер / 60 Вольт, круглого сечения (рис. 1 и рис. 2),

    Рис.1

    Рис.2

    но это не принципиально, по току можно немного туда сюда 1,5 – 2,5 Ампер. Используйте любой, круглого, квадратного, прямоугольного сечения. Потом подрежете лишнее до нужного размера. На (рис. 3) уже подрезанный предохранитель для наглядного примера, как его потрошить.

    Рис.3

     Если использовать предохранитель 1,85А х 60 Вольт, то потребляемая мощность примерно совпадает с заводским нагревателем. Это где то 2 Ампера при 13,5 Вольт (реальный ток потребления), при установленном нагревателе на карбюраторе, при комнатной температуре 25 градусов. Забегая на перед скажу, что использовать предохранитель на ток более 3 Ампера нет смысла, по причине большого скачка тока в момент включения, излишней потребляемой мощности и температуры нагрева соответственно. На слишком маленький ток, будет недостаток потребляемого тока и мощности соответственно. Можно купить на разные токи от 1,5 А до 2,5 А и поиграться, чтобы понять, что к чему (греть на воздухе, в воде сравнивая разницу потребляемого тока). Стоят они 0,3 – 0,8 $. Напряжение работы предохранителя выбрано 60 Вольт, из-за большей толщины предохранителя (так удобней с ним работать и надежней получается), но можно и на 30 Вольт. Смотреть нужно по месту. Из того, что доступно в продаже.
    Далее приведем его к удобоваримому виду. Для этого подключаем к нему напряжения 12-14 Вольт и ждем 1-2 мин. Можно и не отключать (работать в перчатке). При сильном нагреве защитная эмаль (желтого цвета) теряет цепкость и слегка вспучивается. Аккуратно канцелярским ножом подрезаем с торца эмаль, чтобы видеть слои и поддеваем ножом наружный слой. Снимается он легко. После греем паяльником в месте пайки вывода и отпаиваем его. Не спешите, припой тугоплавкий. Возможно, понадобиться мощный паяльник. На 40 Вт может не потянуть. Потом берем экранированную оплетку с провода, пропитываем ее жидким флюсом и паяльником с оплеткой водим по фольге предохранителя и собираем припой. В итоге получаем ровную поверхность готовую к пайке. Очищаем растворителем, получаем красивую ровную поверхность. Можно чуточку тернуть на наждачной бумаге, но это совсем не обязательно. Излишний размер по диаметру предохранителя подрезаем (полимер хорошо режется острым лезвием) подгоняя под размер оригинального позистора. Далее нужно залудить латунный кругляк, подготовить поверхность к пайке. Удобно это делать оплеткой пропитанной припоем, одновременно лудим, очищаем и убираем лишний припой. Обезжирить и нанести флюс для дальнейшего припаивания. Паяльник можно брать 60-80 Ватт. Я паял 100 Вт, получилось быстро. При недостаточной мощности паяльника можно предварительно нагреть деталь феном для волос. Или паять вдвоем двумя паяльниками. При удачной пайке остатки припоя в виде шариков выступят за края пластины (не переусердствуйте с количеством припоя). Как паять (рис. 4).


    Рис.4

     На этом фото лишь наглядный пример постройки бутерброда. Ни в коем случае не паять в собранном виде! Под низ кладем нагревательный элемент (полимер), сверху кругляк латунный и греем паяльником сам кругляк. Греть лучше не со стороны нагревательного элемента, а с наружной стороны латунного кругляка. Таким образом, тепловой контакт будет металл-подложка, что бесспорно эффективней. Возможно, предварительно придется залудить латунный кругляк с наружной стороны. Так лучше теплопередача и минимальное время пайки соответственно. Оплетка под жалом нужна для того, чтобы припой не растекался. После расплавления припоя в зазоре нагревателя и кругляка, без усилий отверткой легко прижимаем наш бутерброд, чтобы ничего не сдвинулось и убираем паяльник. Ждем 1 мин. После можно ускорить процесс охлаждения прислонив мокрую тряпочку к латунному кругляку. Потом остатки припоя в месте контакта паяльника с латунным кругляком легко подтираются меленькой наждачной бумагой, на ровной поверхности. Получаем красивую ровную поверхность (рис. 5). Паять желательно бессвинцовым припоем, он более высокотемпературный.

    Рис.5

     Важно!!! Если вы припаиваете заводской позистор к латунному кругляку, ремонтируя свой нагреватель, который идет в оригинале, ни в коем случае не охлаждайте мокрой тряпкой или тампоном сразу после пайки. Иначе в результате резкого охлаждения, керамическая подложка мгновенно трескается. И вы рискуете остаться без нагревателя. Лучше не спеша подуть в место пайки или подождать 30-60 сек. Из личного опыта, как испортить нагревательный элемент.
     Подключается полимерный предохранитель к источнику питания как обычная нагрузка. Для экспериментов в домашних условиях, нужен мощный источник питания, способный дать кратковременно импульс тока, для срабатывания полимерного предохранителя или аккумулятор. Слабенький БП может не дать возможности выйти на режим. В таком случае полимерный предохранитель не будет работать как нагреватель. Удачных поделок!



    Источник: http://doccarb.ucoz.ru/forum/2-124-3
    Категория: Статьи пользователей | Добавил: Zorg (26.05.2013)
    Просмотров: 7965 | Теги: Пирбург, восстановление нагревателя канала х, нагреватель канала холостого хода, ремонт карбюратора, восстановление, канал холостого хода

    Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz Яндекс цитирования